Преосвященнейший Владыка Фотий совершил пассию с чтением акафиста Страстям Христовым в соборном храме г. Нягани.

Официальный сайт Югорской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Home Новости Служения Архипастыря Преосвященнейший Владыка Фотий совершил пассию с чтением акафиста Страстям Христовым в соборном храме г. Нягани.
Преосвященнейший Владыка Фотий совершил пассию с чтением акафиста Страстям Христовым в соборном храме г. Нягани.
Количество просмотров: 397

9

11 марта в вечер Крестопоклонной Недели, епископ Югорский и Няганский Фотий совершил пассию с чтением акафиста Страстям Христовым в соборном храме в честь свт. Алексия Московского  г. Нягани.

Его Преосвященству сослужили благочинный Няганского благочиния, ключарь соборного храма свт. Алексия Московского иерей Вячеслав Атаманенко; секретарь епархиального управления иерей Александр Сидоров; клирики соборного храма иереи Леонид Степанов и  Петр Чередов; клирик кафедрального собора прп. Сергия Радонежского диакон Мстислав Исламов и клирик соборного храма свт. Алексия Московского диакон Антоний Сараев.

Проповедь по завершении богослужения произнес иерей Петр Чередов.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные отцы, братья и сестры, в Неделю Крестопоклонную, и особо в период чтения акафиста Святым Страстям Господним, нам достойно насладить очи ума нашего смыслом и значением того Креста, которым был исцелен род человеческий.

Как греховная история человечества началась с древа познания Добра и Зла, которое послужило вхождению смерти в род человеческий, так и история греховного рода заканчивается также древом. Но древом, которое дарует нам надежду, на котором был распят Спаситель Господь наш и Создатель, Творец мира видимого и невидимого, Иисус Христос .

Как дьявол исказил природу, так Господь Иисус Христос эту природу исцелил и избавил ее от  изъяна.

На протяжении всей истории рода человеческого, среди рода Христова, в том или ином виде, сохранялись предания о крестной смерти и мучениях Господа нашего Иисуса Христа. И в тех землях, откуда исшел патриарх Авраам, долгое время сохранялась память о смерти, необходимой для спасения рода человеческого и для искупления его грехов. Царь - священник язычников в определенные месяцы года приносил в жертву молодого ягненка. Святые иудеи, которые получили ветхозаветное предание, сохраняли это памятование. Но до сего момента, до этой Крестной смерти, непонятно было для них: кто и как должен пострадать и умереть, чтобы искупить грехи их и исцелить поврежденную природу.

И вот в день, когда Господь был распят, заканчивается ветхозаветная история рода человеческого, когда истину хранил всего лишь один богоизбранный народ, который при встрече с Ним, дождавшись того дня, когда придет Мессия, положенный пророками, о Ком написано было Священное Писание - дождавшись Его, приняв Его, как пророка, и даже - за неделю  - встретив Его, как царя, полагая ветки пальмы и свои одежды при входе Его в Иерусалим - через неделю их память забыла все эти чудеса, которые Он сотворил, бывая среди них. Они обменяли Его на преступников, и в день Пасхи - в священный день - обрекли Его на Крестную смерть.

Но, как мы слышали сегодня в евангельском чтении, другой род, некогда отпавший от истины, хранившейся в семье Ноя, - этот род, наоборот, в лице сотника, признал в Нем Сына Божия. А милосердие, проявленное со стороны  того солдата, который принес на копье губку, наполненную уксусом - которую давали заключенным, когда те перед смертью испытывали жажду,- и послужило тем моментом, когда Господь сказал слово «свершилось» и отдал Душу за наш род . И это начало уже новозаветного откровения, начало спасения всего рода человеческого, которое происходит в момент смерти Господа Иисуса Христа.

Также Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, является для нас указанием и символом того, какой ценой была искуплена наша жизнь от самого страшного: не от самой смерти, а от того, что ждет после смерти - от смерти вечной, от вечных мук. Этот символ каждый день напоминает нам об этой величайшей цене, выше которой нет и не может быть в этом мире ничего: как Сам Создатель стал человеком и отдал свою жизнь за свое творение. Также тот крест, который дается каждому православному христианину в момент крещения, обозначает и ту жизнь, тот путь страдания и тот путь искупления, который должен христианин пройти, идя вслед за Христом, неся безропотно свой крест, держа этот крест и принимая жизнь такой, какой она есть, со всеми ее невзгодами и радостями.

Также Крест Господень является для нас символом и знаком надежды, которая дается нам: надежды победы над смертью, ибо кроме смерти нету в жизни человека более страхов. И это орудие казни, орудие самой позорной на тот момент казни в Римской империи, которое употреблялось только для страшных преступников, является для нас символом надежды. Надежды того, что существует вечная жизнь, и что соблюдение заповедей и следование Христу является тем единственным, что дарует нам смысл бытия.

Помятуя об этом мы, конечно, призваны ревностно и благоговейно, благочестиво относится к Кресту Господню. Не превращая его в бижутерию, не превращать в амулет и тому прочее, что вкладывают в этот символ инославные или язычники.

Памятуя о Кресте Господнем, святые апостолы-евангелисты дали нам видеть, как люди вели себя, предстоя пред Крестом Господним. Как многие исцеленные и  видевшие чудеса, издевались, вместо проявления сожаления. Как люди переступили через истину. Как люди не задумывались о том, что они творят. Как те, кого Господь спасал и которые воочию видели и чудеса преображения, и чудеса воскрешения - Его с легкостью предали. И что было с ними потом.

Видя это, нам необходимо помнить для чего это дано. Поскольку все мы, стоя и в данный момент перед Крестом Господним, можем выступать в роли этих людей. Кто-то смотрит с издевкой, но зачастую не понимает этого; кто-то смотрит, как в дальнейшем предатель… От нас же требуется посмотреть так, как смотрели ранее упомянутые воины. Признать в Том, Кто был распят, Сына Божия, Спасителя нашего Иисуса Христа, и проявить милосердие к которому Он и призывал в своей жизни, когда говорил, что не жертвы хочу, а милости. Весь этот путь указан в этом символе креста.

Многие в своей жизни об этом забывают, и даже появляется маловерие, когда многие положили в традицию вкладывать в кресты мощевики, думая, что самого креста недостаточно для победы над злом; многие положили носить на себе - для укрепления духовного - изображения святых. Считают, что это им нужно для более сильной защиты от тех невзгод, которые на них нападают. Но Сам Всевышний говорил, что нам достаточно одного креста!

Поэтому нам и необходимо памятовать об этой цене искупления. О том, как произошли эти события. О том, что им предшествовало. О том, как люди смотрели, но не видели, слушали и не слышали, и о том, к чему это все привело.

Надо помнить, что наша история - это уже история надежды, история веры и милосердия, которая должна закончиться в Царствии Небесном. И всем нам, благодаря силе Честнаго и Животворящего Креста Господня, да поможет Господь Бог стяжать Царствие Небесное.

Аминь.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://yugorsk-eparhia.ru/index.php/2015-03-15-22-48-53/2015-03-18-15-13-53/2432-2018-03-12-12-15-27.html#sigProGalleria4be10797f7

 

Строим всем миром

sobor

 

Свято-Троицкое Архиерейское подворье

sv troic monastyr

 

Отдел церковной благотворительности и социального служения

dobroe delo

 

Церковно-певческие курсы

 pevcheskie kursy

 

Пошив церковного облачения

banner

 

Гостиный дом "Ковчег"

kovcheg

Православный календарь

 

Актуальная аналитика

 

Радио "Вера"

 

 

Православная газета

 1305 19 868

 

 

Православный вестник

prav vestn 17 05

 

 

Карта Югорской епархии

karta

 

 

Телеканал "Союз"

soyuz tv

 

 

Радио "Радонеж"

radio radonez

 

 

RSS лента новостей

icons rss

 

 

Общецерковная аналитика

analitics

www.dimitrysmirnov.ru

iskomoe.ru  mariam.ru  tv-soyuz.ru radonezh.ru

 elitsy.ru

 Pravoslavie.ru

 pravmir.ru

 ugraeparhia

rublev.com

foma.ru treba.org  1000vladimir.ru  www.christian.ru library  muz.tv-soyuz.ru
     p-beseda.ru