
4 апреля 2021 г. в кафедральном соборе Югорска Его Преосвященство владыка Фотий совершил вечерню с акафистом Страстям Христовым.
Правящему архиерею сослужили штатные клирики собора: протоиерей Алексий Туров, иерей Александр Галькевич, иерей Мстислав Исламов, иерей Антоний Зольников и диаконы Богдан Черныш и Александр Дидковский. Сопровождали богослужение архиерейский и будничный хоры собора (регенты Светлана Молокова и Алёна Исламова). По окончании богослужения проповедь сказал протоиерей Алексий Туров: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Продолжается Великий пост, братья и сестры. Святая Церковь вместе с нами достигла Крестопоклонной недели. Буквально через два дня будет так называемое уставное средопостие, когда Церковь обозначит середину Великого поста, показав нам, что кто-то, как должен был, достиг определенного подвига и результата, а кто-то пропустил драгоценное время. Снова и снова Церковь призывает нас к покаянию перед Животворящим Крестом Господним. Предстоя страдающему Христу, лицезрея кровавые язвы и вспоминая все те события, которые были связаны с распятием, с казнью Сына Божьего, Святого, Безгрешного, Невинного, Праведного - мы, конечно же, проникаемся мыслями в пророчество Ветхого Завета. Из глубины души благодаря Бога за Его долготерпение, мы, прежде всего, смотрим, что сделал Господь для рода человеческого, как он поставил самое излюбленное свое творение на пьедестал уважения и почета, как Он почтил человека премудростью, рассудком, и как человек низко пал. Человек низко пал еще со времен Ветхого Завета, когда Ной призывал людей к покаянию. Также царь Давид призывал в псалмах и множества пророчеств Ветхого Завета возвещает о страдании Христа Спасителя. Пророк Иона три дня был во чреве морского зверя - Кита, взывал ко Господу и был помилован. Многие грешники Ветхого Завета каялись и были прощены. Сегодня в акафисте Страстям Христовым снова и снова нам возвещаются трагические моменты покаяния и обращения к Богу в радости и с вдохновением. Апостол Петр, ближайший, один из двенадцать, самый пламенный и ревностный, настолько низко пал, что трижды отрекся от Христа, и ему потребовалось глубочайшее искреннее покаяние. Блудница, мытарь и многие другие грешники, упомянутые в Евангелии, упомянутые в акафисте, каялись искренне. Святая Православная Церковь снова и снова призывает нас к покаянию, напоминая о необходимости не только словесного изречения грехов, но и деятельного приобщения к подвигу. Покаяние – это таинство Исповеди, которое особенно актуально и востребовано во время Великого поста. Оно сопряжено со Святым Причастием. В Святом Причастии, в Евхаристии, мы вкушаем Животворящее Тело и Пречистую Кровь Господню. Приобщаясь к этим двум величайшим таинствам мы, прежде всего, возвещаем смерть Христову, как Он сам призвал, что творите сие в Мое воспоминание; когда будете причащаться знайте, что Мою смерть исповедуете и Мое Воскресение предвосхищаете. Святой Великий пост готовит нас к празднику из праздников и торжеству из торжеств – Пасхе. Но предвкушение пасхальной радости всегда сопряжено со скорбью. С досадой, что человек что-то не доделал, что-то не совершил, предпринятое не сотворил. Готовясь к середине Великого поста, многие из нас приступают к таинству Соборования, к этому тоже спасительному, благодатному, всеисцеляющему таинству. Пусть Господь, по своему милосердию, сподобит нас ощутить глубочайшее смирение Христово. Пусть Господь через Евангельские повествования, через великопостные песнопения и тексты церковные, приобщит нас к богатейшей культуре изречения своего покаяния, извлечения внутренних порывов и душевных свойств. Пусть Господь, через таинство Исповеди, Причастия и Соборования, и через церковные богослужения, сподобит нас ощутить благодатные плоды искупительного подвига Христа Спасителя. Ведь все Он совершил ради нашего спасения. Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое поем и славим! Аминь».
|