Паломничество в Свято-Пантелеимоновский женский монастырь

Закончились последние в этом учебном году уроки, проведены праздничные концерты, и вот наконец-то настала самая долгожданная пора для воспитанников  воскресной школы – время ежегодной паломнической поездки.

В этом году педагоги и воспитанники во главе с духовником воскресной школы «Рассвет» иереем Константином Грязиным решили совершить свое небольшое путешествие в г. Краснотурьинск, где расположилось настоящее сокровище этого города – Свято-Пантелеимоновский женский монастырь.

Поздней ночью 27 мая группа паломников в составе 12 человек, разместившись в поезд, направилась в город Серов, откуда на автобусе мы и прибыли  в г. Краснотурьинск. Для нас этот монастырь до настоящего времени оставался загадкой, так как мы о нем много слышали, но из-за его отдаленности нам никогда не удавалось на него посмотреть.

И вот мы в монастыре! За высоким забором разместилась прекрасная женская обитель, во главе которой стоит хрупкая, но волевая игуменья матушка Афанасия, на вид немного суровая, но с очень открытыми и добрыми глазами. Этот самый добрый взгляд сразу расположил к себе наших юных паломников (в этом году с нами поехали дети от 9 до 12 лет). Хочется заметить, что с годами наблюдений приходит понимание того, что дети в отличие от взрослых очень раскрепощенно чувствуют себя на территории монастыря и легко находят общий язык с его насельниками.

На территории монастыря расположены два храма – деревянная церковь Святого Пантелеимона и каменный двухпрестольный храм в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира и Святой Великомученницы Екатерины. Главной святыней монастыря является икона Святого Великомученника и Целителя Пантелеимона с частицей его святых мощей.

Разместившись в кельях и отведав вкусного монастырского обеда, заботливо приготовленного монахиней матерью Феодулией, мы в буквальном смысле окунулись в монастырскую жизнь. Мы поучаствовали в вечернем богослужении, исповедовавшись, а затем прошли с Крестным ходом вокруг обители. Каждый ребенок благоговейно держал перед собой икону и вместе со всеми воспевал Тропарь Пасхи.

Следующее утро началось с Божественной Литургии, во время которой мы причастились Святых Христовых Тайн, а затем снова прошли Крестным ходом. И тут уже наши дети, понявшие всю суть этого события, радостно бежали за батюшкой, как маленькие цыплятки, и просили, чтобы каждого из них он окропил святой водой.

Но, побывав в новом месте, нельзя не узнать об истории города. Для этого мы посетили Краснотурьинский Краеведческий музей, а также Мемориальный музей создателя первой беспроводной связи А.С. Попова, родившегося и жившего в этом городе. Узнав об историческом наследии города, мы посетили Феодоровский геологический музей, где детям был предложен мастер-класс под названием «Золотая речка». На мастер-классе дети поучаствовали в роли настоящих старателей – добытчиков золота и полудрагоценных камней. Дети с удовольствием «отмывали золото», выискивая из песка различные ценности, а по окончании мастер-класса и экскурсии в честь старателей был выпущен пушечный выстрел.

Последний день нашего паломничества был посвящен посещению храмов. Мы побывали в трех храмах города Краснотурьинска – малом храме во имя Святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, храме святой блаженной Матроны Московской и Соборе Преподобного Максима Исповедника. Затем мы посетили в город Карпинск, где увидели убранства Собора Введения во Храм Пресвятой Богородицы и храма Казанской иконы Божьей Матери.

После экскурсий по храмам мы побывали на смотровой площадке Карпинского угольного разреза и полюбовались видом Уральских гор.

Когда мы вернулись в монастырь, наших воспитанников уже поджидало трудовое послушание – нужно было собрать цветки одуванчиков для монахинь, которые готовят из них квас! Перед отъездом наши дети устроили монахиням небольшой концерт, исполнив стихи и пасхальные песни, а после концерта матушка Афанасия подарила каждому ребенку акафист святому Целителю Пантелеимону и сладкое угощение.

Провожали нас жительницы монастыря до самого автобуса, приглашая нас снова к себе в гости.

Во время этих нескольких замечательных дней паломничества мы с детьми молились, трудились, играли, читали и многое другое. Это было незабываемое время, пролетевшее, как одно мгновение…

И вот мы дома. И вроде все то же самое, те же домики, дороги, деревья… Но другими стали мы. И все это благодаря самым милым, самым мудрым, самым добрым Голубицам Божиим – матушке и матерям чудесного местечка Свердловской области – Свято-Пантелеимоновсого женского монастыря.